Игла, колотушка и жезл. Даосская притча.

Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. За добрый поступок даос решил отблагодарить крестьянина и отвёл его в свою пещеру. Зайдя в пещеру, даос подошёл к тайнику и достал из него огромную тыкву. Затем извлёк из неё три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл.
 
Эта притча не ставит впрямую вопрос, который находится на поверхности:
 
Если Вы способны верить в силу волшебства, то =>> хорошо для взрослого человека это или плохо?
 
Сейчас на улице в 21-ый век. Но так было не всегда. Моя бабушка родилась, например, до революции в крестьянской семье. Не имела образования и никогда не интересовалась Китаем и даосами. Её юность и взрослая жизнь не были простыми. Вырастив пятерых детей, она хорошо умела делать много вещей, но особенно =>> она хорошо готовила и гадала на бобах. Как в своей трудной жизни она смогла отточить свой навык гадания, – я не знаю. Несмотря на это, во время гаданий я часто оказывался рядом, но как к гадалке к ней не относился и вопросов о её чутьё, - никогда не задавал. Однако…
 
Если бы моя бабушка была жива, я обязательно спросил бы её о том =>> хорошо или плохо взрослому человеку или ребёнку верить в возможности и силу волшебных вещей. После такого вопроса, и я в этом абсолютно уверен, она поставила бы своё гадание на паузу и сказала, что это хороший вопрос.
 
А затем, продолжив свою мысль она бы сказала:
 
Любой вопрос хорошим делает ответ. Хороший ответ.
 
Для предпринимателя, чиновника, торговца на рынке, бюджетника, и даже для философа – важный вопрос без ответа мало чего стоит. Давайте разберём для примера кусочек из монолога Гамлета: быть или не быть вот в чём вопрос… Обратите внимание: отсутствие ответа =>> делает этот вопрос бесполезным. Так получилось, что в конкретной ситуации эффектный вопрос Шекспира – быть или не быть =>> если на него нет ответа => не может принести пользу ни датскому принцу, ни Вам, ни мне. Дальше бы моя бабушка сказала, что…
 
Хорошее гадание – это всегда поиск ответа.
 
Мы жили в деревне. И как я сейчас понимаю, => жизнь моей старенькой бабушки в основном зависела от здоровья, от близких и дальних родственников, их благополучия, отношений с соседями... и от хорошего или плохого урожая. Я до сих пор не знаю откуда она, гадая на бобах, доставала для людей ответы. Но у неё, по какой-то причине, это получалось. Люди науки, программисты, психологи, врачи, предприниматели (и даже первые лица государства) =>> тоже ищут ответы. Но для поиска ответов они используют другие инструменты.
 
Со временем бабушкин стиль гадания мне перестал нравится. Причина была проста: однажды отец мне сказал, что гадание – это суеверие и… =>> по неизвестной для меня причине =>> бабушкино сосредоточение и её шёпот над бобами начали меня раздражать. Но несмотря на это история о спасённом даосе продолжается...
 
Положив волшебные предметы у ног крестьянина даос сказал:
 
— Хоть эти вещи на вид и неказисты, но в них заключена волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл даёт власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
 
В России можно легко объяснить причины того или иного события, если у Вас имеется надёжная связь с Кремлём или с высшими силами. Однако… в этой притче =>> речь идёт о Китае.
 
Из моего скромного опыта: если сказать верующему человеку, что с его головы без разрешения Всевышнего и волос не упадёт, то все вопросы о причинах исчезают. У большинства. Для многих это похоже на волшебство. Вывод: люди в нашем мире могут легко отказаться от здравого смысла и от желания что-либо понять, если они склонили свою голову перед авторитетом.
 
Однако… если Вы трезво мыслите, верите в карму/буддизм и к тому же обладаете здравым смыслом, то Вы вряд ли будете объяснять спасение даоса Волей Всевышнего. Вы скажете: в затруднительной ситуации может оказаться любой человек. Даже атеист. И даосы не исключение.
 
Когда кто-то спасает Вашу жизнь или оказывает услугу, которая убирает с Вашего пути большое и сложное препятствие то, обычно, у Вас появляется желание отблагодарить человека, который это сделал. Подумайте:
 
Желание отблагодарить человека в такой ситуации – это признак нормальности. Верно?
 
А теперь обратите внимание на скрытую часть этой мысли: нормальный человек, если Вы избавили его от крупной неприятности или спасли =>> не любит быть кому-либо должен. Вам покажется странным, но даосов, католиков, евреев и др. людей, пока их карма не сложилась иначе, обычно напрягает сам факт существования «спасителя». 
 
Мои наблюдения подтверждают: в этом мире по какой-то причине существование спасителя, никого =>> за редким исключением =>> не радует.
 
Внимательный человек, если такой появится рядом с Вами, обязательно скажет, что реальный даос не будет говорить с крестьянином как какой-то полковник или генерал. Возможно он добавит, и будет прав, что по этой причине, Вам было бы хорошо не слишком-то доверять любой притче, в которой даосы раздают награды кому-либо подражая первым лицам государства.
 
Но, если спасший даоса крестьянин проявил себя в таком деле как военный человек или тем или иным способом показал свою специфическую выучку, то… настоящий даос, … я так думаю… легко мог бы выразить такому человеку искреннюю благодарность и пообещать награду.
 
Крестьянин, недолго думая, взял иглу и спрятал её у себя в поясе.
 
— Ты слишком быстро принял решение, — удивился даос. — Неужели тебя не прельщают богатство или власть?
 
Многие скажут, что встретить настоящего даоса в современной России конечно можно, но… не так часто. Вот, если бы мы оказались в Китае…
 
Лично я не против путешествий. Вот только в офисе, на работе, в дороге и даже дома, среди самых близких для Вас людей, всегда может найтись человек, который скажет, что Вы слишком быстро приняли решение. 
Испытать принятое Вами решение «на излом» попытаться могут многие. Верно?
 
- Кто-то верит в то, что ломать решения, которые приняли самые близкие люди – это хорошо.
 
- А кто-то в нашей стране верит в то, что с решениями близких людей такие вещи делать не нужно.

Во что верите Вы я не знаю. Что же касается этой притчи, то у даоса, после того как он смог отблагодарить крестьянина, но предпринял при этом попытку сломать его решение и забрать иглу назад - причин действовать именно так =>> могло быть несколько.
 
Прямо сейчас подумайте о Ваших детях, внуках и о тех испытаниях, которые ожидают их в жизни. Если Вы живёте в России, то представить такие вещи не трудно. Вопрос:
 
- Хорошо ли, если Ваши дети не обучены Вами видеть, как ломаются их решения?
 
- Хорошо ли, если Ваши дети и внуки не обучены противодействовать чужому давлению и не способны защищать свои решения сами?
 
 Вы знаете, что лично я не против путешествий. Так что, если Вы хотите лучше понять, что в разных ситуациях происходит между людьми и стремитесь покинуть Россию с этой целью, то кто я такой, чтобы Вам возражать? Я только хочу обратить Ваше внимание только на то, что любое путешествие за знанием такого сорта, властью или богатством – это расходы. В общем, не отходя далеко от Вашего компьютера (и не тратя прямо сейчас деньги на дорогу) Вы можете ответить на два вопроса. Сделайте это не задумываясь:
 
 Вам случалось принимать решения спонтанно? Что это за ситуации?
 И... =>> часто ли Вы жалели о быстрых решениях?
 
Ваши ответы помогут Вам определить к какому типу людей Вы относитесь. К первому типу обычно относят тех, кто не жалеет о решениях, принятых быстро. Как правило, это хорошие решения, потому что такие люди умеют доверять себе и своему нутру. Или они кем-то обучены это делать.
 
Я не скажу, что удача как тень следует за такого типа людьми по пятам … или же, что их решения, если они приняты быстро, несут за собой пачки денег/богатство и не содержат в себе никакого риска. В жизни вещи такого сорта связаны с конкретными ситуациями и очень индивидуальны.
 
Второй тип людей, как правило, жалеет о быстро принятых решениях. Мы с Вами могли бы сказать, что быстро и мгновенно принятые решения по каким-то причинам не приносят пользу этим людям.
Что из этого следует?
 
Возможно, что спасшийся даос пытался «разломать» решение крестьянина и забрать иглу назад, чтобы проверить =>> принесёт ли незнакомому человеку его удивительный подарок пользу.
 
— Я выбрал жизнь, — ответил мудрый крестьянин, — так как ни власть, ни богатство без неё цены не имеют, а, спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберёшься.
 
Почему в этом мире существует разные типы людей? Одни, оказавшись в ситуации выбора предпочтут иметь под рукой жезл/власть, а другие откажутся от иглы и жезла потому что предпочтут колотушку или говоря современным языком – бизнес и деньги? Я верю, что...
 
Вы и сами способны догадаться или предположить, что три типа людей снабжены Всевышним тремя типами морали.
 
С практической точки зрения Вы можете потренироваться различать тип морали, не выезжая в Китай, если сфокусируетесь на комментариях, которые пронизывают конфликт Дерипаски и Насти Рыбки. Поскольку в нашей культуре сегодня у многих в почёте деньги, то начнём, пожалуй, с них…
 
Возможно Вы и сами не раз слышали: были бы деньги, а купить можно всё. Люди, которые верят в силу денег обычно добавляют (я слышал это неоднократно), что продаётся в нашем мире не только всё, но и все. Часто они, прямо как товарищ Ленин или Троцкий в 1917-ом, поднимаются на «броневичок» и, непонятно с какой целью, толкают своему окружению речь о том, что хороший врач имеет одну цену. Настя Рыбка другую. Начальник полиции небольшого города или посёлка - третью. А первое лицо управляющее государством, тут их голос, хм… обычно почему-то становится тише, … – тоже покупается и продаётся, но стоит дорого. 
 
Если Вас задевают такие разговоры, =>> вот Вам совет: не возражайте таким людям бесплатно. Переведите их разговор о силе денег на них самих. Если Вы никак от этих людей не зависите, то можете смело подхватить их «песню» … скажите, что Вы тоже верите в силу денег и задайте несколько уточняющих вопросов:
 
А сколько стоишь ты? За какую сумму ты прямо сейчас готов слезть с «броневичка», заткнуться и сбегать для меня за журналом или газетой? А за какую сумму ты готов принести мне чашку кофе или почистить ботинки?
 
В таком разговоре вопросы важно задавать спокойно, серьёзно, без вызова. Если человек верящий в силу денег попытается затеять конфликт, драку или начнёт Вам угрожать то, я бы сказал, что, рассказы о силе денег для такого человека =>> являются попыткой убедить себя самого, что можно кого-то купить или =>> являются попыткой осознанно или неосознанно ввести Вас в заблуждение.
 
При аккуратном расспросе легко можно выяснить, что сердце и ум такого человека имеют связь с жезлом/властью, а не с деньгами.
 
Если же человек согласился сбегать за газетой/кофе или почистить Вам ботинки (при этом он может начать торговаться) то, Вам следует понять, что его слова о силе денег подтверждаются его делами. А это с высокой степенью вероятности означает, что сердце и ум такого человека действительно связаны с колотушкой и, по этой причине, =>> способность легко извлекать деньги из самых разных ситуаций у него развиты хорошо.
 
Из своих наблюдений за людьми могу сказать, что люди такого сорта встречаются редко.
 
Игла, колотушка и жезл – это, с одной стороны, утилитарные и весьма обычные вещи из даосской притчи. Но их другая сторона не связана с религиозным мировоззрением. Она связана с тремя системами ценностей и с эмоциями человека. Об этом можно сказать и так, что у любого человека ценности, которые существуют во внутреннем мире =>> могут быть спроецированы во внешний мир на какие-то материальные вещи и предметы. Вопрос:
 
Что ещё мог бы нам сказать об этом спасённый даос имея хорошее настроение?
 
Если бы мы с Вами спасли ему жизнь то, =>> даос мог бы сказать и такую мысль: когда жизнь человека и сам человек резонирует с каким-то предметом, то спроецировать на этот предмет свои ценности он может легко. Затем было бы хорошо укрепить отношения с ценностями или с предметом.
 
Что я имею ввиду?
 
Индус Ганди однажды кому-то сказал, что если человек хочет, чтобы его мир изменился, — он должен сам стать тем изменением, о котором он грезит или в котором нуждается.
 
Крестьянин, который спас даосу жизнь выбрал волшебную иглу. Для изменения своего мира. Казалось бы индус Ганди дал нам простой и понятный совет, но по какой-то причине его трудно выполнить: встретив препятствие или серьёзную болезнь сам стань тем изменением, в котором ты нуждаешься и =>> твой мир и здоровье изменится. Но в чём нуждаются жители нашей страны =>> Ганди определить не может. Делать это кроме нас самих некому.
 
Многие люди и страны готовы решать проблемы с помощью чужих подсказок и решений. Но, как правило, такие решения заточены на локальные изменения и работают в определённых рамках. Можно бы и порадоваться. Верно? Однако взявшись использовать чужие решения и подсказки Вы можете обнаружить, что не всё так уж просто и безоблачно...
 
Прямо сейчас я не буду расшифровывать для широкой публики подводные рифы этой стратегии. Просто хочу обратить Ваше внимание: если Вы отказываетесь от готовых рецептов, то Вы принимаете основной риск на себя и… по какой-то причине… дверь в Ваше будущее… оказывается открыта.  
 
С уважением к вам, Юрий Сысоев, автор проекта Иерархия.Ru  

Новое на сайте

Притча В Божье лавке

Если Вы встретитесь с Всевышним, то как Вы себя поведете и о чем будете говорить?
С помощью этой притчи примерьте эту ситуацию на себя.

Читать далее

Связаться через

         

© 2011-2018 Иерархия.Ru – проект Юрия Сысоева о власти и контроле, психологии, здоровье и о тех закономерностях, которые управляют личными отношениями и жизнью людей.
e-mail: otvet-ot@ierarhiya.ru Все права защищены. Правовая информация.